ИСТОРИЯ ЧАЯ



КОЛЛЕКЦИЯ ФОРМУЛА ЗДОРОВЬЯ




618 н.э – 906 н.э., Китай. Во времена династии Тан популярность приобретает порошковый чай. Приготовление и питье подобного чая становится модным занятием у знати и аристократов. Начинается оживленная чайная торговля по Шелковому Пути с Индией, Турцией и регионами нынешней Средней Азии. Следует отметить, что в то время в воду для чая обязательно добавляли соль, так что по вкусу напиток категорически отличался от современного чая.

700-годы н.э., Китай. Чай упоминается в медицинских трактатах. Указывается на преимущество кипятка перед сырой и холодной водой для предотвращения болезней, даются конкретные медицинские советы по использованию чая.

710 н.э. – 794 н.э., Япония. Правление Нарской династии. По некоторым данным, именно в это время на землях некоторых буддийских храмов появились чайные плантации.


780 н.э., Китай. Поэт Лу Ю написал первую книгу о чае. Эта книга приобрела необычайную популярность, еще при жизни Лу Ю обрел любовь и покровительство Императора, его считали в Китае чуть ли не святым. В книге были впервые описаны сорта чая, его выращивание и приготовление, ритуал чаепития. В этом же году был введен первый налог на чай.

801 (802, 805) н.э., Китай, Япония. В Японии становится известно о чае, как о лекарстве. Буддийский монах Сайчо (Сайхо, Saicho) проводит в китайских храмах 3 года, изучая способы употребления чая, после чего вывозит семена чая в Японию.

828 н.э., Корея. В Корее начинают пить и выращивать чай.


879 н.э., Китай. Арабский путешественник Абу-Зейд эль-Гасан в своих записях отмечает, что начиная с этого года налоги на чай – основной источник доходов в Кантоне.

960-1280, Китай. Династия Сун. Чай пьют и выращивают повсеместно. Порошковый чай из аристократического напитка становится массовым. Именно в эпоху Сун начинается расцвет китайской глиняной керамики. Это темные толстостенные глиняные чашки, покрытые темно-синей (зеленой), черной и коричневой глазурью, которые красиво контрастировали с яркой пеной взбитого порошка зеленого чая. В это же время из процесса приготовления чая исключается соль.


1101-1125, Китай. Император Хуи Цунг (Цзя Цзун, Hui Tsung) собрал и описал лучшие способы приготовления порошкового чая. Любитель чая и покровитель чайного производства, он стал устраивать чайные турниры, в которых участники узнавали и оценивали различные сорта чая. Легенда гласит, что он стал настолько одержимым фанатиком чая, он не заметил татаро-монголов, которые и разрушили его империю. Во время его царствования производство чая в Китае увеличилось в несколько раз, процветала чайная торговля.

1191, Япония. Монах Эйсай Мэйан (Eisai Myoan), один из основоположников Дзен-буддизма в Японии (школа Риндзай), возвращается из путешествия в Китай с семенами чая, которые он посадил в своем храме неподалеку от Киото. Для своего времени Эйсай был новатором, он много экспериментировал с различными способами заваривания чая, несколько видоизменив китайский способ заваривания порошкового чая, и заложив тем самым основы японской чайной церемонии. Кроме этого, Эйсай первым стал использовать чай в религиозных мистических ритуалах и ввел термин Путь Чая (ча до).

Вот так вот выглядит чайная флешь после заваривания по правилам, придуманным в XIV веке и сохранившимся до наших дней

1206-1368, Китай. Династия Юань. Территория Китая более чем на столетие оккупирована Чингис-ханом и Кубла-ханом. Большинство чайных плантаций уничтожено, чай вновь становится редким и элитным напитком, массовая культура питья чая утрачивается. Что характерно, Марко Поло во время своего путешествия в Китай даже не попробовал чай.

1211 (1214), Япония. Эйсай написал небольшой трактат о чае, где изложил основы чайной церемонии, а также сведения о целебных свойствах чая. Трактат значительно способствовал популярности чая в Японии.

1368-1644, Китай. Династия Мин. В Китае наступает чайный ренессанс, возрождается массовое употребление чая. Становится популярным новый метод заваривания – в кипяток опускаются целые листья. Приготовление порошкового чая непопулярно, искусство его заваривания постепенно утрачивается. Полученный в результате нового способа заваривания настой является гораздо более бледным (бледнее порошкового). Отсюда возникает потребность в новой чайной посуде. Появляется и становится модной керамика из Исина (Юйсина, Yixing) – тонкостенные чашки и заварники из белого фарфора или из светлой глины. В это же время появились и стали популярными заварочные чайники.

1422-1502, Япония. Японский дзэнский настоятель Мурата Секо разрабатывает чайную церемонию в ее классическом виде. Церемония получает название Ча-Но-Ю или Тя-Но-Ю (Cha No Yu), что переводится как Горячая вода для чая.

Кусочек японской чайной церемонии в исполнении замечательных японок.

Наши дни Точнее, он начал протестовать против церемонии ринка (чаепитие в ванной) и начал вводить в чайную церемонию принципы простоты во всем.

1484, Япония. Чайная церемония была официально признана сегуном Йошимасой и приобрела популярность среди аристократов.

1502-1555, Япония. Годы жизни еще одного японского чайного мастера Сёо Танэко (Дзео Такэно – иногда его и так называют). Он коллекционировал чайную утварь и продолжал развивать идеи простоты и дешевизны чаепития («естественность беспорядка», «красота обыденности»).

1516, Португалия. Португальцы открывают морской путь в Китай. Считается, что уже с 1517 года чай изредка употребляется как экзотический напиток при португальском королевском дворе.

1557, Португалия, Китай. Открыто португальское торгпредство в Макао.

1559, Венеция. Секретарь венецианского Большого совета Джанбаттиста Рамузио в сочинении «Походы и путешествия» сообщил сведения о чае, полученные от персидского купца Хаджи Мухаммеда. Сведения эти, в основном, касаются медицинского использования чая.

1560, Португалия. Миссионер Гаспер да Круз, после возвращения из Китая, опубликовал первую в Португалии заметку о чае.

1565, Италия. Миссионер Луис Алмейда в письме из Японии на родину пишет, что «Японцы очень любят настой растения, который они называю чиа».

1567, Россия. Казачьи атаманы Петров и Ялышев побывали в Китае, испробовали и описали местный напиток — чай. Но с собой его не привезли. В принципе, казаки узнали о чае еще раньше — в процессе покорения Сибирского ханства. Например, к этому времени они уже были знакомы с бурятским плиточным чае.





ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ






КОЛЬ ЧАЕМ УГОЩАЮТ, ЗНАЧИТ УВАЖАЮТ.






23.03.2017

Комментарии

Нет комментариев. Ваш будет первым!